Питомник "С красной горки"    english        
+7 (495) 772-50-41     
 БЕЛЬГИЙСКИЕ ОВЧАРКИ   ДЖЕК РАССЕЛ ТЕРЬЕР   ШИППЕРКИ   НЕМЕЦКИЙ ШПИЦ   БОРДЕР КОЛЛИ 
о нас
новости
продаются щенки
выставки
аджилити
фотогалерея
память
литстраничка
гостевая книга
контакты
ссылки
литстраничка

Как рассказали организаторы лагеря Ирина Погарелова и Светлана Мухина, в этом году подобное действо проводится уже в пятый раз именно на этом месте. Место (в смысле природа) надо сказать великолепное: турбаза "Нахимовская" расположена километрах в 30 от Питера по Выборгскому шоссе в окружении трех озер. Вековые "корабельные" сосны, устремленные в бледно синее небо, под ногами пружинит толстый слой опавших иголок и бесконечный ковер черничника.

Увеличить   Увеличить

Эта природа смягчила чувство неудовольствия и ощущение бардака от организации самого лагеря.

Самый интересный вопрос: зачем нас туда понесло!? Мы - это две бельгийские овчарки с многообещающим аджилистским настоящим и будущим: тервюрен Асс Даллас с Красной горки с Ольгой и малинуа Daya z Vandalky с Жанной. Дело в том, что бельгийские овчарки - служебная порода и для получения титула "Чемпион России" необходим рабочий диплом (например, по IPO), а наше горячо любимое аджилити не является служебной дисциплиной (хотя и не менее сложно). Почему именно Питер (под Москвой, говорят, тоже проводятся IPO-лагеря): опять-таки по слухам, в Питере лагеря лучше. В своем естественном стремлении к лучшему мы и нарвались на то, о чем будет рассказано ниже.

Переговоры о возможности попадания в лагерь велись два месяца. Лагерь проводится с 1 по 28 июля, но не у всех (например, у нас) есть возможность на целый месяц "выключиться" из активной жизни и уехать из Москвы. Поэтому, мы хотели попасть в лагерь на последние две недели июля (т.е. с 15 по 28), чтобы немного позаниматься и послушать, что скажет немецкий эксперт, который должен был приехать на последнюю неделю. Турбаза "Нахимовская" предоставляет собачникам два типа жилья - коттеджи и шалаши. Одни от других отличаются не только ценой за койкоместо с бледно коричневого цвета сырым бельем, но и перечнем удобств. Точнее, в шалашах удобств нет вообще, а коттеджи надо заказывать и оплачивать не позднее февраля. Нам повезло - кто-то, побыв первые две недели, уехал, и одна комнатка в шалаше освободилась для нас.

Увеличить   Увеличить

От Москвы до Питера 10 часов пути. Наивно надеясь, что утром в понедельник мы сможем уже "включиться" в учебный процесс, мы выехали в воскресенье 14 июля днем. В Питере мы были еще засветло: остатки "белых ночей" освещали дорогу. Но до лагеря мы добрались только к 2 часам ночи: никто толком не мог объяснить куда ехать, за каким поворотом не обозначенная указателем турбаза "Нахимовская" и пока мы не "наехали" на вышедшую нас встречать Светлану Мухину с собакой мы успели дважды промахнуть заветный поворот.

Наконец, мы в лагере. Однако, в 2 часа ночи на всей "собачьей" территории костры и "дикие" песни, запах шашлыка и лай собак. Это нас так встречают?? Да нет, … обычный вечер!! В течение двух недель мы эти "обычные вечера и ночи" испытывали на своей шкуре.

Нам дали ключи от нашего шалаша, показав на ближайший коттедж, сказали, что наши "удобства" здесь, и между прочим сказали, что прежние жильцы не поменяли постельное белье. Увидев старое постельное белье, мы подумали, что здесь жили чистюли: спали на привезенном с собой белье, а казенным каждый день мыли пол - белье было темно коричневого цвета и не слегка влажное, а сильно мокрое. Однако через два дня (раньше организаторы никак не могли показать нам, где же прачечная), мы получили новое, но точно такого же цвета и влажности.

Смыв пыль восьмисот двадцати километров в "удобствах" ближайшего коттеджа, мы легли спать с надежной на завтрашний (уже сегодняшний) день. Но всем известно: понедельник - день тяжелый. А у людей, проживших в лагере уже две недели в режиме "обычных вечеров и ночей" (см. выше) вторник и все последующие дни недели так же тяжелы. Поэтому ни в понедельник, ни во вторник мы не смогли протестироваться у Елены Левашовой, ведущей послушание и след в лагере. Мы приходили на площадку, там работала Лена (5 - 10 минут на одну собаку), нам говорили: "Ну, подойдите к часу". В час наступало время обеда , перекура с дремотой, а там Еленин рабочий день заканчивался. Через два дня мы так и не увидели себя в списках групп и стали заниматься самостоятельно.

Увеличить   Увеличить

То же самое произошло со следовой работой. Переговоры перед поездкой в лагерь велись со Светланой Мухиной. На вопрос: "Что приготовить для следовой работы?", Светлана отвечала: "Очень хорошо использовать на лакомство собачьи консервы и ни в коем случае не использовать резиновые сапоги!" Приезжаем первый раз "на след" с банками "Фрискаса" и в кроссовках, все на нас криво смотрят, крутят у виска пальцами, а Левашова говорит: "Ни в коем случае консервы, работать только в сапогах!" Вот тебе и здрасьте…!!! Но "Фрискаса" было закуплено на полные две недели, тем более, что след мы работали так же самостоятельно, поскольку в первый день (16 июля, вторник, 6.30 утра) Елена Левашова так и не смогла уделить нам минутку времени. А на второй день (в среду), приехав на вчерашнее поле, мы оказались в гордом одиночестве - Левашова увезла народ в неизвестном нам направлении. Кстати, особенность руководства этого лагеря - делать все тихо: куда ушел - зачем - почему; в графике стоит, что должны быть занятия с 15 часов, а начались в 17 - радуйтесь, что вообще начались и т.д. и т.п.

Сначала мы недоумевали: ведь за занятия уплачены деньги; потом раздражались; потом поняли, что даже если деньги заплачены - сервис настолько ненавязчивый, что свое надо "выбивать".

С гордостью (совсем без скромности) можно сказать, что самостоятельно мы добились бо'льшего результата, чем многие из занимающихся с Левашовой. Доказательства и объяснения чуть ниже.

Хорошо мы поработали защиту с Виктором Салалуем и Валерием Свищевым. Ребята из Эстонии родом. Валерий раз в месяц ездит в Финляндию тренироваться у финских фигурантов не жалея $200 за поездку и не доверяя своих собак местным питерским фигурантам. Виктор с Валерием выдерживали по 30 - 40 собак каждый день. К ним мы попали на тестирование. Естественно (мы были к этому готовы), нам сказали, что наши прежние фигуранты "козлы", испортили нам собак, работу надо начинать "с нуля". Далее последовал вопрос: собираемся мы сдавать испытание (экзамен) или нет. Оказывается, собаку любого уровня можно "натянуть" на экзамены!! Надо сказать, что в конце лагеря мы даже пожалели, что не стали "тянуть", а решили просто позаниматься (интенсивно и по правильным методикам). Наши "нулевые" собаки даже на тестировании показывали такую силу хвата и желание борьбы, которой у многих к экзаменам так и не смогли "вытянуть".

Увеличить   Увеличить

Самое основное новшество (для нас) в работе защитной части - не три-пять подходов в течение часа занятий на 5 минут, а одна сильная работа с полной выкладкой минут на 15. Валерий рассказал, что это финская методика. Если разобраться и вспомнить многочисленные дебаты по поводу возможности использования спортивных собак (после IPO, SchH) в реальной работе или просто работу собаки на соревнованиях, то станет ясно, что ни в реальной, ни в соревновательной части защиты второго (третьего) подхода к фигуранту (злому дяде) собаке никто не даст: или ты работаешь один раз с полной отдачей или … поезд ушел. Т.е. эта методика позволяет развить у собак возможность (способность) "включаться" в борьбу сразу в полную силу, выкладываться за 15 минут активной борьбы и расслабляться и "остывать" только дома с "добычей" (рукавом) в зубах.

Так мы занимались первую неделю: самостоятельно послушание и след; защиту с Валерием и Виктором.

В начале последней недели, т.е. с 22 июля мы ждали немецкого эксперта. Но в понедельник он не приехал, во вторник опоздал, на среду перенесли его знакомство с Питером, короче в лагерь его доставили в среду 24 июля поздно вечером.

Увеличить   Увеличить

Краткая автобиография под наши бурные аплодисменты содержала следующие сведения: Klaus Peter Friedrich, 56 лет, 40 из них занимается собаками, родом из Восточной Германии, женат, двое детей (сын и дочь, оба в удачных браках), частный предприниматель (как мы поняли - инженер по строительству ж./д. мостов), владелец питомника НО "Buschteich", последние 10 лет занимается в основном разведением рабочих собак, сейчас в питомнике 4 собаки - 2 кобеля, 2 суки.

Klaus Peter Friedrich назначил на 25 июля (четверг) экзамен по BH, который является допуском к SchH и к IPO. Однако в лагере были только НО (или собаки очень похожие на эту породу), IPO для них не интересно, поэтому организаторы лагеря экзамен по IPO никому не обещали.

Так как мы занимались самостоятельно, мы с самого начала решили, что экзамен не есть наша цель, но нам было интересно, что скажет и как будет принимать и BH и SchH Klaus Peter Friedrich. В списках на BH значилось 20 человек. Экзамен сдается парами - одна собака работает, вторая лежит на выдержке, т.е. 10 пар. Вперед, естественно, пустили "своих". Своими оказались совсем молоденькие проводники лет 12 - 15. После каждой пары Klaus Peter Friedrich подробно рассказывал ошибки собаки и проводника, тщательно перечислял все снятые баллы и объявлял общий результат. После 5 пары все уже и без Klaus Peter Friedrich и переводчика знали, что: "Собака должна быть ближе к ноге; повороты должны выполняться в более тесном контакте; в основном положении собака должна быть ближе к ноге; в группе собака должна быть ближе к проводнику и ближе, и ровнее садиться в основном положении; при команде "Ко мне" стоять в прямой стойке, а не расставлять ноги на ширину плеч и не помогать собаке жестами". Но в общем все хорошо: 40 - 45 баллов - испытание пройдено!!

В 7 или 8 паре выступала собачка (НО по кличке Филичита), которая встала с выдержки во время выстрела, подошла к хозяйке и сидела рядом, пока завершала работу вторая собака. Ее не дисквалифицировали сразу, а сказали работать. С поводком Филя отработала нормально, а когда собаку отстегнули, она весело запрыгала боком впереди хозяйки. Терпеливый Klaus Peter Friedrich отвел их в сторону и 5 минут показывал, как надо заниматься с собакой без поводка, потом сказал продолжать испытания. Когда, после перечисления ошибок (проще было бы сказать, что она сделала правильно), мы услышали, что Филичита сдала экзамен по BH, мы рванули к своему шалашу за документами. Ну, господа, разве можно такую халяву пропустить!!

Мы, конечно, сдали и теперь можем гордиться не просто экзаменом по BH под немецким экспертом, но еще и тем, что, например Асс Даллас набрал максимум из всех сдававших - 56 баллов.

Вечером было что-то типа семинара, где Klaus Peter Friedrich ответил на многочисленные вопросы.

-Во-первых, он сказал (уж не знаю верить или нет), что он увидел достаточно высокий общий уровень, что в Германии многие собаки и этого не делают.

-Во-вторых, что он одинаково принимает экзамены везде, что эксперт - друг, а не враг. Следовательно, главная задача эксперта не "завалить" собаку, а понять общую картину и отметить положительные моменты. Это очень правильно!!

Интересные моменты, которые мы отметили во время сдачи экзамена:

-В первой половине работы, когда собака на поводке, проводник должен держать поводок в левой руке, а не в правой сильно провисшим.

-Поворот кругом можно делать как угодно: левое плечо назад или поворачиваться вместе с собакой, лишь бы это было одинаково во всех случаях поворотов.

-Во время выполнения команды "Ко мне" собака обязательно должна фиксироваться в положении "Сидеть" перед проводником (это известно), но по команде "Рядом" может обойти вокруг проводника, а может просто развернуться на месте, лишь бы она оказалась сидящей у левой ноги.

В пятницу 26 Klaus Peter Friedrich принимал SchH-1. Утром - след, потом послушание и вечером - защита. Зря расслабились, господа -хорошие, SchH это не BH, это серьезно. Из 13 сдающих 6 отсеялись еще на следу, а какие "фокусы" мы наблюдали на послушание и защите!!

Наверное, пора сделать выводы (если кто еще не понял). Действительно, в лагере было несколько собак с серьезно настроенными проводниками, которые работали не 5 - 10 минут в день под руководством Левашовой, а с утра до вечера и каждый день. Но большинство не скрывало того, то они "работают" с собаками раз в год, т.е. только в лагере. А остальное можно "натянуть" умелыми руками фигурантов и тренеров. Опять-таки заученные моменты, знакомая рабочая площадка, "подыгрывающие" фигуранты … Конечно, экспертом в этом году не довольны: 6 из 13 не сдало. Но Klaus Peter Friedrich говорит, что пятидесяти процентный результат - это очень высокий результат. Не сдавшим 6 придется надеяться на "доброго немецкого дядю" в следующем году.

Справедливости ради надо сказать, что идея лагеря очень хорошая. Мы, например, получили все, что хотели, точнее на что рассчитывали: с пользой провели время, плодотворно позанимались, познакомились с хорошими людьми, даже сдали BH. Если на следующий год организаторы возьмут на себя бремя нового лагеря, мы хотим заказать коттедж… А фотографии быта, работы и отдыха будут греть душу до следующего июля!

Увеличить   Увеличить

Увеличить   Увеличить