Питомник "С красной горки"    english
+7 (495) 772-50-41
 БЕЛЬГИЙСКИЕ ОВЧАРКИ   ДЖЕК РАССЕЛ ТЕРЬЕР   ШИППЕРКИ   НЕМЕЦКИЙ ШПИЦ   БОРДЕР КОЛЛИ
о нас
контакты
ссылки
литстраничка

Где для москвича лучший отдых летом?!
Нет, не Турция, а как раз наоборот - Финляндия!! Ехать не далеко и самолет не нужен, купаться есть где (помните: Финляндия - страна тысячи озер), фрукты-овощи, а рыбалка…

Кроме того, очень легко совместить приятное с полезным для нас, собачников. В Финляндии все люди (даже не собаковладельцы) очень хорошо относятся к собакам: их любят, везде пускают и не боятся. Поэтому мы приурочили отдых к соревнованиям по аджилити и выставке.

Отель заказывали еще весной (мы уже были в нем зимой, и нам понравилось). Город Javaskyla считается культурно-спортивным центром страны, к тому же - это средняя Финляндия, следовательно, как говорят сами финны - самая настоящая. Отель"Vuolake" в 15 км от Javaskyla на берегу озера с удобным пляжем и местами для рыбалки. А Javaskyla, так это потому, что 4 -6 июля в нем проходил большой аджилити праздник - это и было то полезное, с чем мы хотели совместить приятный отдых.

Однако выехали мы из Москвы 27 июня, т.к. 28-29 нас ждало другое полезное мероприятие: agility camp для Джек Рассел терьера Роки и выставка для малинуа Daya.
Про agility camp специально для Джеков и Порсонов можно прочитать отдельно.
А вот про успех Daya гордо напишем здесь. Прежде всего, надо сказать, что у Daya уже была одна попытка заработать Fin.Ch, но судья не оценил ее по достоинству. Но мы то знаем, что Daya - syper-coira (coira - собака по-фински), поэтому записали ее на выставку еще раз. Это было 29 июня в Pieksamaen, 1381 участник и 35 бельгийцев, судьи со всей Европы и пакетики для собачьей неожиданности при регистрации.
То, что Daya стала "Best female" и "Best of breed" - это не удивительно (месяц назад Daya выиграла националку бельгийцев в Чехии. Читай здесь). Мы сфотографировались с призами и долго решали: оставаться ли на "Bestы" - весь день шел мелкий дождь и нас ждала 200 км дорога до Javaskyla. Хорошо, что мы решили остаться
…!!!
Когда Daya выирала "Best in group", мы почти удивились. Судья сказал: "Beautiful dog, super coira", пожал нам руки - и на том спасибо.

Увеличить

На "Best in show" мы вышли первые (т.к. бельгийцы - 1 группа FCI). Перед "Best in show" мы уже не "качались" оставаться или нет, но посмотрели, что судит BIS Paula Heikkinen-Lehkonen - мало того, что это финская судья, а мы единственные русские на выставке, так еще она судья-охотник и судила всех спаниелей. И вот Paula Heikkinen-Lehkonen уже определила 5, 4 и 3 места. Объявлять второе пришлось два раза, т.к. мы не могли понять (и поверить), что: "… трам-там-там … малинка …" - это про нас. Естественно, что лучшей собакой выставки стал какой-то спаниель, т.е. охотник, следовательно, можно сказать, что Daya условно выиграла выставку.

Итог: 4 кубка и розетки - "Best female", "Best in breed", "Best in group" и за 2-е место на "Best in show"; 15 и 7,5 кг хорошей финской еды, масса приятных впечатлений (финны подходили, знакомились и поздравляли) и сертификат для оформления Fin.Ch.

Своя ноша не тянет - погрузились и поехали в Javaskyla, где 21.00 по-местному соединились с Ольгой, Андреем и Roky, Dallas, которые занимались и соревновались в аджилити лагере. Впереди целых 3 дня ничегонеделания.

Это приятное состояние (ничегонеделания) мы начали с осмотра местных достопримечательностей. Кстати, в отеле "Vuolake"есть буклеты о местных возможностях: музеи, экскурсии, спорт, туризм, рыбалка… Все это бесплатно и на русском.

На первый раз мы выбрали музей старины: старинные финские избы, бани, мельницы и т.п. Зря мы это сделали! У нас были все карты и тем не менее мы часа два не могли попасть в нужный поворот, а финны "посылали" нас то налево, то направо. Когда же наконец мы оказались у ворот этого музея под открытым небом, выяснилось, что вход (правда, с кофе!?) стоит 8 EUR ( 300 руб.), нас "жаба задушила" и мы решили осмотреть музей сверху - благо его расположение способствовало.

Увеличить   Увеличить

Потом тут же около музея Андрей решил "покидать" спининг, с которым не расставался. Рыбалка пошла …. Уже 4 окунька торчком стояли в стаканчике, сделанном из бутылки. Похоже - это надолго… И мы с Пашей пошли в лесок, где на "пяточке" 3 х 3 собрали ведра два отборных подосиновиков. Собирали мы их в рубашку, поэтому количество правильнее будет измерять в маринованных банках. Грибы мы эти ели в вареном (суп) и жаренном (с картошечкой) виде, но поскольку количество не сильно уменьшалось, пришлось купить 1,5 литровую банку маринованных огурчиков и, после их уничтожения, запрессовать туда грибы. В Москву мы увезли 2 раза по 1,5 литра отборных маринованных подосиновиков - не "хило", да!

А вот Андрей свой улов не стал готовить (а мог бы сварить уху) и через два дня "похоронил" окуньков в лесу около отеля.

Хорошая получилась экскурсия, результатами мы остались довольны, но попыток больше не предпринимали: дорого - это раз и очень похоже на то, что в России на каждом шагу и не в музеи, а в действии. Правда, бесплатно мы посетили еще одно живописное место: пороги на какой-то маленькой речушке. Это просто красиво!

Увеличить   Увеличить

Далее в программе отдыха значилась цивилизованная рыбалка. По нашей просьбе хозяйка отеля позвонила и все выяснила: озеро, два искусственных пруда и "море" лосося. Он гад (лосось) издевается над простыми рыбаками: прыгает, играет на солнышке, дразнится… Удочки на прокат, червей можно накопать под березкой, добычу готовят тут же. Червей мы накопали, как порядочные разобрали по удочке и только Андрей со своим спинингом, сидим ждем…. И вот удача - Андрей за что-то зацепился, сели на лодочку, погребли, достали … обрывок лески с финской блесной. Вот на эту блесну Андрей все и поймал, реабилитировавшись за погубленные карасьи души и накормил нас. Спа-си-бо!

Вкус только что выловленного и свежеприготовленного, тепленького с крупной солью на дымке лосося непередаваем, но можете себе представить!

А еще мы посетили самый большой в Финляндии садовый центр Viherlandia - дорогое удовольствие. Вообще Финляндия - дорогая страна, уровень жизни раза в 3 выше нашего.

4-5-6 июля были полностью посвящены соревнованиям по аджилити. Daya и Dallas проходили в день по две трассы, т.е. всего 6 трасс: agility breed, Finish agility open (FAO), аджилити для всех трех классов и соревнования по выученной трассе. Из 3 класса FAO 25 участников выходили в финал. Мы с Daya попали, да последние 25, но из 138 участников класса макси. Пошли купаться на специально отведенный "собачий пляж" и …. Daya в воде порезала лапу. В России с нами такого ни разу не случалось, а в экологически чистой Финляндии… В общем на этом закончились не только наши соревнования, но и финские каникулы.

Увеличить   Увеличить

Мы вернулись в отель, собрали вещи, кинули в озеро монетки (чтоб вернуться), сфотографировались с гостеприимной хозяйкой и в обратный путь! А в Выборге нас чуть не съели комары. Но это уже другая история.